Image Image Image Image Image Image Image Image Image Image
На верх

Верх

Нет комментариев

Виды и особенности конкуренции

Виды и особенности конкуренции

Конкуренция, как самостоятельное понятие возникло недавно. Дело в том, что разного рода компании и предприятия стали развиваться ближе к концу 20 века. Хотя соперничество имело место быть и в давние времена, при чем возникало оно не только среди людей.

Суть конкуренции в том, что если объект, имеющий экономическую основу, хочет благополучно развиваться, то он должен учитывать все особенности рынка. При таком подходе возникает соперничество субъектов, имеющих определенную силу. При этом одному субъекту важно действовать так, чтобы второй не мог оказывать влияние на рыночные условия.

Если посмотреть на конкуренцию со стороны экономики, то можно увидеть несколько аспектов.

Конкуренцию можно представить, как уровень устойчивости на современном рынке. Можно сделать конкуренцию самостоятельным элементом системы рынка. Также конкуренцией можно оценить и определить тип отраслевого рынка.

Каким образом осуществляется конкуренция среди компаний? Многие компании, которые пытаются выжить на рынке, испытывают на себе влияние конкуренции. Все дело руководительв том, что услуги, товары, которые предлагаются этими компаниями не пользуются особым спросом. Чтобы исправить данную ситуацию, компании активно начинают изобретать какие-то механизмы и ходы для того, чтобы не только удержаться на плаву, но и процветать в финансовом плане.

Если говорить о разных стратегиях конкуренции, то под ними обычно подразумеваются планы различной сложности, которые составляют компании, дабы установить свое превосходство. Цель таких стратегий в том, чтобы занять первое место по предоставлению услуг или товаров, пользующихся потребительским спросом. Есть несколько разновидностей стратегий. Какая наиболее приемлема зависит от того, в какой сфере работает компания, и какие у нее есть особенности.

Лидерство по издержкам. Данный вид стратегии заключается в том, чтобы затраты на производство товара были в разы меньше нежели у конкурентов.

Широкая дифференциация заключается в том, чтобы предложить потребителям товар с такими составляющими, которых нет у других производителей. Возможно, стоит выбиться в лидеры предоставлением более высокой потребительской ценности.

Оптимальные издержки подразумевают под собой распределение товара, сопутствующее снижению издержки. Суть такой стратегии в том, что покупателю предлагается товар хорошей потребительской ценности и со всеми требуемыми покупателем свойствами, но по цене, которая не может не радовать.

Есть конкуренция совершенная и несовершенная.

При совершенной конкуренции присутствует очень большое количество некрупных продавцов и таких же мелких покупателей. Они все относятся к одному виду и на цену товара ни коем образом повлиять не могут

составлять резюмеЕсть несколько условий существования совершенной конкуренции. К ним можно отнести обязательное наличие множества продавцов и покупателей. Приобретаемый товар идентичен у всех продавцов, что делает возможным покупателю выбрать того продавца, которого он захочет. При такой конкуренции продавцы не контролируют количество сбываемого товара и не могут влиять на его стоимость.

Если говорить о несовершенной конкуренции, то она представляется в трех видах: чистая монополия, олигополия и монополистическая конкуренция.

Признак существующей конкуренции очень прост. Если на рынке существует от двух и более продавцов, предлагающих один и тот же товар, то конкуренция имеет место быть.

Сейчас конкуренция набирает обороты и переходит в международные рамки. С развитием этого явления начинают организовываться и новые методы по достижению лидирующего места на рынке. Начинает свое развитие неценовая конкуренция, которая в своей основе имеет предложение компаниями товаров усовершенствованного типа, новых услуг. Также продавцы стараются сделать акцент на рекламных ходах. Обострение конкуренции возникает и под влиянием научно-технического процесса. Дело в том, что сейчас больше и больше развивается способов уменьшить затраты на производство, что не может не влиять на конкурентоспособность.

Отправить комментарий